Добро и зло в сказках

Добро и зло в сказках

Главная | Выбери цвет Фоны сайта | Пейзажи Кавказа | Анекдоты | Ссылки

Кто они, талыши? | Территория, расселение, демография талышей | Форум Кавказа | Кавказский чат

Синица. Сказка из талышского фольклора

     

 

Талышские сказки


Черепаха

Чёрный пастух

Глупый староста

Гроза

Кошачья природа

Кот и собака

Кукушка

Медведь и обезьяна

Мышь и кот

Мудрая дочь хаджи

Мудрая сова

Мул

Находчивая сестра

Нелетающие птицы

Самшит

Семейная ссора

Щегол

Сказка про синичку

Собака

Три брата

Ценное ремесло

Удачливый Меммед

Удод

Земля

Подробнее о талышах

 

 
     

 



Chat's Top100 Counter

 

 
  Добро и зло в сказках, фольклор Талыша.

 

Синица


Существует предание, что однажды Пророк Мухаммад пытался скрыться от врагов, которые преследовали его. По воле Божьей в огромном дереве открылся ствол, и Пророк скрылся в нём, но кусок его плаща остался снаружи. В это время на помощь пришёл паук и сплёл паутину вокруг куска ткани. Враги приблизились к этому месту, но сколько ни искали, не нашли и следа Пророка.

Они уже хотели уйти, как откуда-то взялась синица, стала пищать и кричать, разорвала паутину, скрывающую Пророка и, таким образом, указала врагам его местонахождение.

И поныне синица считается предательницей и грешницей и, согласно преданию, её уничтожение считается богоугодным делом.

 

 
 

 

Фольклор Талыша.

Добро и зло в сказках.


Противопоставление Добра и зла играет ключевую роль в дуалистических мифах, где каждый из символов и персонажей относится либо к отрицательному ряду как воплощение зла, либо к положительному ряду как носитель доброго начала. Более развитые мифологии Ближнего Востока, например хаттская и хеттская, в отличие от архаических дуалистических мифологий, различают "благо, добро" и "плохое, зло". Последнее связывается с "тёмной землёй" ("нижним миром"). С помощью особого обряда осуществляется избавление человека от "зла" и различных его ритуальных и мифологических воплощений (злого глаза, злого языка и проч.).

Дуалистической мифологии Древнего Египта противопоставление Добра и зла также свойственно. В поздней египетской сказке (1-е тыс. до н.э.) о правде и кривде кривда - воплощение зла - ослепляет своего, воплощающего добро, старшего брата - правду; в сказке кривде помогают девять богов.

Сказки про синицу

Зная о тесной связи всех видов устного народного творчества, нетрудно догадаться, что представления о Добре и зле из мифологии перекочевали в народные сказки восточных народов. Сказка про синицу в этом плане не исключение.

Заимствованные из древнеиранской доисламской литературы, индийской литературы и мусульманских преданий сюжеты персидских народных сказок противопоставляют Добро злу. При это воплощением Добра в этих сказках выступают справедливый царь, справедливое народное царство, героические сказочные персонажи и волшебные силы, которые им помогают. В персидских сказочных произведениях отчетливо выражена концепция доброжелательной, человеколюбивой, благородной и мужественной личности, воплощающей Добро.

Добро и зло в сказках

Добро и зло в сказках Ирака также противопоставлены в рамках дуалистической концепции. Демоны и джинны в одной восточной сказке Ирака могут быть антагонистами в борьбе Добра со злом, а в другой - действовать синергично на стороне Добра и быть чудесными помощниками воплощающего Добро героя.

Добро и зло в сказках, фольклоре Талыша, неизвестном широким кругам читателей, находятся в постоянной борьбе, где слушатель (читатель) постоянно стоит перед выбором и каждый раз делает один и тот же выбор в пользу Добра. Сказка про синицу - один из примеров подобной коллизии и традиционного выбора.

 

 
Сказка "Синица", добро и зло в сказках, фольклор Талыша. Сайт Кавказ. Погода, информация, политика, чат, форум.