Восточные предания

Восточные сказки, предания.

Главная | Фоны сайта | Пейзажи Кавказа | Анекдоты | Ссылки | Выбери цвет

Кто они, талыши? | Территория, расселение, демография талышей | Форум Кавказа | Кавказский чат

Сказка для дошкольников, фольклор Талыша. "Удод".

     

 

Талышские сказки


Черепаха

Чёрный пастух

Глупый староста

Гроза

Кошачья природа

Кот и собака

Кукушка

Медведь и обезьяна

Мышь и кот

Мудрая дочь хаджи

Мудрая сова

Мул

Находчивая сестра

Нелетающие птицы

Самшит

Семейная ссора

Щегол

Синица

Собака

Три брата

Ценное ремесло

Удачливый Меммед

Удод

Земля

Подробнее о талышах

 

 
     

 



Chat's Top100 Counter

 

 
  Для дошкольников - восточные сказки и предания, фольклор Талыша

 

Удод


В былые времена жил один добрый мулла со своей невесткой. Невестка была очень набожной женщиной. В один прекрасный день молодая женщина купалась в доме, когда неожиданно вошёл свёкр и увидел её обнажённой. Женщина страшно смутилась и попросила Бога превратить её в птицу, чтобы взмахнуть крыльями и улететь подальше от дома. Бог услышал её молитвы и превратил её в птицу, которая с тех пор называется птичка с расчёской на голове или удод.

Гребешок удода и есть та расчёска, которой расчёсывалась невестка.

 

 
 

 

Восточные сказки, предания,

фольклор Талыша


Мир Востока, сам удивительно неоднородный, своеобразный и экзотический, получил своё отражение в столь же оригинальных сказках, всё разнообразие которых невозможно обобщить, не прибегая лишь к самым широким характеристикам. Арабские восточные сказки так сильно отличаются от монгольских или японских, что впору засомневаться, а допустим ли вообще термин "сказки Востока".

Скажем, если китайская или японская сказка носит ярко выраженный "общенациональный" характер, то арабские сказки создаются и распространяются в разных социальных средах. Их можно чётко разделить на бедуинские, крестьянские и городские. Жителям городов сказки бедуинов кажутся инородными, чужими, но точно так же для бедуинов малопонятны городские арабские восточные сказки.

Персонажи арабских сказок экзотичны. Вместо привычных европейцам волка и медведя в них присутствуют шакал и пантера. И ведут себя эти персонажи не совсем так или совсем не так, как волк и медведь, скажем, в русской народной сказке.

Восточные сказки

На мусульманском Востоке, в том числе и в арабском мире, имеют широкое хождение бытовые сказки, предания и анекдоты. Предназначенные и для детей, и для взрослых, они имеют выраженный назидательный, поучительный характер. Сборник таких сказок вполне мог бы заменить книгу о правилах этикета.

Сюжеты иранских восточных сказок восходят к глубокой древности, многие из сюжетов заимствованы из древнеиранской доисламской литературы, мусульманских преданий и индийской литературы. В персидских сказочных произведениях отчетливо выражена народная тенденция (нравственные нормы, народные идеи, общечеловеческая мораль) и народно-гуманистическая концепция доброжелательной, человеколюбивой, благородной и мужественной личности. Эта концепция отображена в образах справедливого народного царства или справедливого царя.

Иранские сказки и предания, содержа в себе большое количество элементов фантастики и волшебства, носят также и реалистическое начало. К примеру, в письменной сказочной прозе всегда обозначено место действия сказки, даны географические данные. Хотя они не всегда совпадают с указанными в сказках местностями, но стремление к реалистичности очевидно.

Сказки для дошкольников

В Ираке из всех жанровых разновидностей наибольшее развитие получила волшебная восточная сказка. По сюжетному составу волшебные сказки Ирака сходны со сказками других народов мира, последние зачастую получают в иракской сказке традиционное развитие, но порой могут обрести и совершенно иной облик.

Также среди персонажей иракских сказок - волшебных помощников и антагонистов героя, нет четкого разделения. Демоны и джинны в одной восточной сказке Ирака могут быть антагонистами, а в другой - чудесными помощниками. Джинны и демоны — самые архаичные персонажи, вошедшие в иракскую сказку и бытующие в ней еще в доисламской эпохи. В то время они считались добрыми духами, помогающими людям в беде. Со временем демоны и джинны утратили черты, отличавшие их от антипода — шайтана, и получили негативную окраску.

 

 
Восточные сказки, предания для дошкольников, фольклор Талыш. Кавказский сайт и чат.